RU
EN
PRESTORUS

Engineering. Manufacturing. Construction

Business hours
MON-THU 9:00 AM to 5:30 PM, FRI: 9:00 AM to 5:15 PM
  • Influence of the strip thickness on the physicomechanical characteristics of three-dimensional geocells

Author: Project Manager of the Marketing Department of PRESTORUS LLC, A.V. Krupnik

 

According to the research of the market of spatial polymer gratings (geocells) conducted by specialists of the PRESTORUS group of companies, the regulatory documentation (STO or TU) of most manufacturers contains an incorrect assertion that “The thickness of the strip can change without compromising the physical and mechanical properties of geocells”.

In order to obtain reliable information, company employees tested the short-term load of bands of geocells with different thicknesses in the range from 1.2 to 1.8 mm, made according to the same raw material recipe, on an Instron tensile testing machine (Fig. 1) under the same conditions stretching speed 50 mm / min.

 

Pic. 1. «Instron» test machine 

 

Geocell tensile test

Pic. 2. Geocell tensile test process graph

 

In fig. 2 graphically depicts the process of deformation of the material, which consists of three stages:

  • 1st stage – reaching maximum load (top of the graph);
  • 2nd stage – plastic deformation (elongation);
  • 3rd stage – geocell tear.

All samples 1 to 6 have different thickness:

  • 1,2 mm (samples #3 and #5),
  • 1,25 mm (samples #1 and #2),
  • 1,3 mm (samples #4 and #6).

Judging by the schedule, samples No. 3 and 5 (with the smallest thickness of the tape) reached the maximum load (about 1600 N) faster than the others and went into the phase of elongation (plastic deformation).

Samples with a larger strip thickness showed higher maximum loads (1.25 mm - 1700 N; 1.3 mm - 1800 N). With a change in tape thickness of only 0.1 mm, the difference in the maximum load supported by the sample changes by 12.5%.

The generalized results are ordered in table 1, depending on the thickness of the strip from which the geocells are made.

 

Table 1

Indicator Unit Value for strip thickness
1,3 mm 1,5 mm 1,8 mm
Unperforated tensile strength at maximum load kN/m 18 25 32
Tensile strength of perforated geo-strip kN/m 12 18 24

 

As the research results showed, the strip thickness directly affects the physical and mechanical properties of spatial polymer gratings. As a result of reducing the strip thickness from 1.5 to 1.3 mm, strength indicators are reduced by 25-30%. In other words, manufacturers mislead customers when they indicate in normative documentation that “the strip thickness can vary from 1.2 mm to 1.8 mm without deterioration of physical and mechanical properties”.

From the manufacturers point of view, this discrepancy can be substantiated by the desire to save on material and win in the competition. The customer’s point of view is such that not a single customer will understand this if all the necessary permits have been received. Therefore, there is a gap precisely in the field of regulatory regulation and control, since some of these standards have even been approved by Rosavtodor.

The only option in which it is possible to reduce the thickness of the strip without compromising the physical and mechanical properties is to introduce qualitatively new elements into the strip. This can be an improvement in the composition of raw materials, the development of innovative alloys, the use of new materials, the inclusion of additives, or the introduction of heavy-duty reinforcing threads into the strip, as the developers of the innovative Geocord spatial spatial polymer lattice (IPPR) did (Fig. 3). The test results of the new material showed that even with a strip thickness of 1.3 mm IPPO "GEOKORD" has higher performance than conventional geocells with a strip thickness of 1.6 mm without reinforcement.

 


GEOCORDPic. 3 Reinforced Geocell GEOCORD

 

The maximum positive effect of reinforcement is achieved for a geogrid weakened by perforation (the predominant majority of volume geogrids used in projects are perforated). The strength of the perforated IPOK “GEOKORD” increased by 50% compared to the standard geogrid.

The advantages of reinforcing the strip make it possible to reduce its thickness without compromising the physical and mechanical properties of spatial polymer gratings. In other words, the PRESTORUS developers have received innovative material with high characteristics and a reduced price (by 15-20% due to the saving of raw materials while reducing the thickness of the strip).

Ваш город: Москва
RU
EN
Логотип компании Престорусь
ПРЕСТОРУСЬ

Производство геосинтетических материалов с 1998 года

График работы
ПН-ЧТ: с 9:00 до 17:30, ПТ: с 9:00 до 17:15
  • Степень влияния толщины полосы на физико-механические характеристики пространственных полимерных решеток (геоячеек)

Автор статьи:

Руководитель проектов отдела маркетинга ООО «ПРЕСТОРУСЬ» А.В. Крупник

 

Согласно исследованию рынка пространственных полимерных решеток (геоячеек), проведенному специалистами группы компаний «ПРЕСТОРУСЬ», в нормативной документации (СТО или ТУ) большинства производителей содержится неверное утверждение о том, что «Толщина полосы может изменяться без ухудшения физико-механических показателей геоячеек».

С целью получения достоверной информации сотрудники компании провели испытания на краткосрочную нагрузку полос геоячеек с разной толщиной в диапазоне от 1,2 до 1,8 мм, изготовленных по одинаковой рецептуре сырья, на разрывной машине «Instron» (рис. 1) в одинаковых условиях со скоростью растяжения 50 мм/мин.

 

Рис. 1 Испытательная машина «Instron»

 

Рис. 2 График процесса испытания геополос при растяжении

 

На рис. 2 графически изображен процесс деформации материала, который состоит из трех этапов:

  • 1 этап – достижение максимума нагрузки (верхняя точка графика);
  • 2 этап – пластическая деформация (удлинение);
  • 3 этап – разрыв геополосы.

Все образцы с 1 по 6 имеют разные толщины:

  • 1,2 мм (образцы №3 и 5),
  • 1,25 мм (образцы №1 и 2),
  • 1,3 мм (образцы №4 и 6).

Судя по графику, образцы №3 и 5 (с наименьшей толщиной ленты) быстрее остальных достигли максимума нагрузки (примерно 1600 Н) и перешли в фазу удлинения (пластической деформации).

Образцы с большей толщиной полосы показали более высокие значения максимальной нагрузки (1,25 мм – 1700 Н; 1,3 мм – 1800 Н). При изменении толщины ленты всего на 0,1 мм разница максимально выдерживаемой образцом нагрузки изменяется на 12,5%.

Обобщенные результаты упорядочены в таблице 1 в зависимости от толщины полосы, из которой изготовлены геоячейки.

 

Таблица 1

Показатель Ед. изм. Значение для толщины полосы
1,3 мм 1,5 мм 1,8 мм
Прочность неперфорированной геополосы при растяжении при максимальной нагрузке кН/м 18 25 32
Прочность перфорированной геополосы при растяжении при максимальной нагрузке кН/м 12 18 24

 

Как показали результаты исследований, толщина полосы напрямую влияет на физико-механические показатели пространственных полимерных решеток. В результате снижения толщины полосы с 1,5 до 1,3 мм прочностные показатели снижаются на 25-30%. Другими словами, производители вводят клиентов в заблуждение, когда указывают в нормативной документации, что «толщина полосы может изменяться от 1,2 мм до 1,8 мм без ухудшения физико-механических показателей».

С точки зрения производителей это несоответствие можно обосновать желанием сэкономить на материале и выиграть в конкурентной борьбе. Точка зрения заказчика такова, что ни один заказчик не станет в этом разбираться, если получены все необходимые разрешительные документы. Следовательно, существует пробел именно в области нормативного регулирования и контроля, поскольку некоторые из таких стандартов даже прошли согласование в Росавтодоре.

Единственный вариант, при котором возможно уменьшить толщину полосы без ухудшения физико-механических показателей, - это внести в полосу качественно новые элементы. Это может быть улучшение состава сырья, разработка инновационных сплавов, применение новых материалов, включение добавок, либо введение в полосу сверхпрочных армирующих нитей, как это сделали разработчики инновационной пространственной полимерной решетки (ИППР) «ГЕОКОРД» (рис. 3). Результаты испытаний нового материала показали, что даже при толщине полосы 1,3 мм ИППР «ГЕОКОРД» обладает более высокими показателями, чем обычные геоячейки с толщиной полосы 1,6 мм без армирования.

 

Рис. 3 Внешний вид ИППР «ГЕОКОРД»

 

Максимальный положительный эффект от армирования достигается для георешетки, ослабленной выполнением перфорации (преимущественное большинство объемных георешеток, используемых в проектах – именно перфорированные). Прочность перфорированной ИППР «ГЕОКОРД» возросла на 50% по сравнению со стандартной георешеткой.

Преимущества армирования полосы дают возможность снижать ее толщину без ущерба для физико-механических показателей пространственных полимерных решеток. Другими словами, разработчики компании «ПРЕСТОРУСЬ» получили инновационный материал с высокими характеристиками и сниженной ценой (на 15-20% за счет экономии сырья при уменьшении толщины полосы).

Последние статьи